Железобетонные дорожные плиты, впервые изобретённые во Франции более полутора веков назад, с годами усовершенствовались и стали бесценным активом для множества применений. Они используются не только для создания дорог, но и для строительства жилых и нежилых зданий.
Плиты из ЖБ имеют множество положительных сторон:
- долговременность – они прослужат значительное количество лет;
- сопротивление влаге – при её воздействии эти материалы остаются неповреждёнными;
- огнеупорность;
- устойчивы к переменам температуры.
Дорожные плиты стоят не дорого, а их установка проста. Использование дорожных конструкций повышает прочность и надёжность дорожного покрытия. Они подходят для автомагистралей, развязок и парковочных зон. Эти изделия легко выдерживают большие нагрузки от тяжёлой техники.
Строительство дорог с помощью ЖБ плит – самый быстрый способ устройства подъездного пути. Он не требует долгой, тяжёлой подготовки основы. Технология даёт возможность укладывать изделия без лишних усилий. С течением времени их можно быстро демонтировать. Пользоваться такой дорогой возможно сразу.
Содержание
Как укладывать дорожные плиты
Если не провести надлежащую подготовку поверхности основания перед укладкой дорожных плит https://zhbi-standart.ru/plity-dorozhnye/ дорога прослужит не более двух лет. Это связано с тем, что почва не способна дать равномерную усадку при использовании в качестве основания, что приводит к неровной и деформированной дороге.
Перед укладкой дорожных плит важно ответственно отнестись к подготовке основания.
Подготовка основания
Ознакомьтесь с этапами по подготовке основания к приёму дорожных плит:
- Верхний слой земли срезается, при этом устраняются все неровности. Затем формируется жёлоб глубиной 25–35 см и шириной, равной ширине укладываемой плиты.
- Для заполнения участка наиболее подходящим вариантом является карьерный песок, поскольку он не содержит частиц глины. Этот тип песка легче уплотняется.
- Первоначально следует равномерно распределить песок по ширине дороги. Затем «песчаная подушка» плотно укладывается. Предпочтительно делать это слоями толщиной от 7 до 10 сантиметров. В процессе слой заполняется водой, а затем с помощью виброплиты весом от 100 до 150 килограммов уплотняется. Эту последовательность необходимо проделать 3 раза для каждого нового слоя толщиной 7–10 сантиметров. В итоге вы получите идеально ровную и очень плотную поверхность.
Технология укладки дорожных плит
Поверхность готова, теперь можно приступать к укладыванию дорожных плит. Убедитесь, что плиты уложены в порядке. Размеры плиты определят, нужно ли использовать подъёмный кран при укладке. Первый ряд укладывается вдоль натянутого шнура, чтобы избежать перекосов. Затем плита утрамбовываться с помощью кувалды и деревянной доски. Следующие плиты укладываются аналогичным образом.
Дорожное полотно может быть уложено как встык, так и с зазором. В случае наличия щелей или стыков они заполняются песком, камнями или цементной смесью. Чтобы в дальнейшем на дороге не появились трещины, рекомендуется заполнить швы влажным раствором и покрыть плиты защитной плёнкой. Для устойчивости, прочности и безопасности дорожного полотна при необходимости можно приварить боковые монтажные петли. Кроме того, эта дорожная плита может служить основанием для будущего асфальтового покрытия.
Заключение
Созданные для обеспечения быстрого и долговечного покрытия, дорожные плиты являются экономичным выбором. Они легко устанавливаются и подходят для любой местности, а процесс транспортировки прост. Плиты выпускаются различных размеров, что делает их идеальными для строительства плоских поверхностей любого размера. Кроме того, они могут выдерживать резкие перепады температур без повреждений.
Учитывая всю вышеизложенную информацию, неудивительно, что многие специалисты в этой области выбирают дорожные плиты при строительстве. Они используются не только при строительстве дорог, но и других объектов, требующих надёжной и ровной поверхности.