Как выглядят новые светильники: обзор трендов Euroluce-2017

Светильники, с которыми нужно вести себя как с живыми существами; звучащий, мобильный и создающий настроение свет – в репортаже нашего эксперта.

Международная выставка освещения Euroluce традиционно проводится в Италии один раз в два года и является одним из самых крупных и значимых событий как в мире освещения, так и в мире интерьерного дизайна. Именно здесь можно увидеть, какой свет ждет нас в следующие два года. Дизайнер Константин Цепелев проанализировал то, что происходило в этом году в Милане, и вывел из увиденного 12 трендов.

Профессиональный светотехник и светодизайнер, директор компании светотехнических решений ARTLIGHT, ведущий многочисленных семинаров и мастер-классов по правилам освещения частных и коммерческих пространств.

1. Интерактивность
Для меня это главный тренд выставки: много было светильников, с которыми можно и нужно взаимодействовать – крутить, нажимать, поворачивать. Интеллектуальные системы управления, широко представленные в прошлом году на франкфуртской выставке Light & Bulding, уступили место «ручному» управлению.
Посмотрите, как выглядят множественные светотеневые инсталляции, которые меняют интерьер по легкому движению руки. Беспрецедентным лидером светотеневого шоу стала инсталляция фабрики Arturo Alvarez.

2. Диммеры
Многообразие «ручного диммирования» также порадовало. Отличным примером может послужить торшер Heliacal, светильник, на создание которого дизайнера вдохновили рассвет и закат солнца. Heliacal олицетворяет восход небесного тела незадолго до рассвета, это тот самый свет, который озаряет утреннее небо в короткое мгновение перед восходом солнца.
Астрономический промысел выполняют поляризованные стеклянные диски светильника, которые, вращаясь от легкого движения руки, либо полностью блокируют свет, либо пропускают его, тем самым создавая различное освещение и настроение интерьера. Просто какой-то закат солнца вручную.
3. Изменяемый угол освещения
Еще один тренд – множественные настенные светильники с изменяемым углом освещения. Мне особенно понравился светильник фабрики Studio Italia Design с бесконечным количеством вариантов световых паттернов. Уверен, с таким светильником ваш интерьер никогда не станет скучным.
4. Мобильность
Свет становится мобильным: переносные лампы на батарейках были представлены в большом количестве. Причем многие из них также интерактивны и снабжены поворотными элементами, позволяющими изменять направление освещения. Такие лампы будут востребованы прежде всего в ресторанах и кафе, но и в жилом интерьере могут найти себе применение.
5. Графика и геометрия
Один из векторов светодизайна – графика, геометрия и простые формы. Большинство светильников – это современное европейское переосмысление американского ар-деко с уклоном в минимализм. Лампы-шары, лампочки-цилиндры, шнуры, проволочные конструкции – все очень «хрупкое», невесомое, компактное и незаметное.
6. Многофункциональность
Теперь светильник – больше, чем просто лампа, он еще и вещь или мебель. Полная функциональность: полка как мебель, полка как элемент декора, полка как светильник. Есть светильники с функцией перегородки или звукового экрана. Появилось много моделей, где звук интегрирован в светильник, как, например, в случае с торшером от Exenia, или же в коллекции появляются акустические системы, схожие по дизайну со светильниками.

7. Цветовая палитра 60-х
Многообразие цветовых решений не стало неожиданностью – этот тренд не первый год заметен в интерьерном дизайне. Но порадовало не столько многообразие цвета, сколько цветовая палитра, в которой явно прослеживаются 50-е и 60-е годы. Не знаю как вам, а моему глазу очень приятен подобный цветовой ряд.
8. Модульность
Сборные световые конструкции и модульные декоративные системы – это и «трехлитровые банки», которые собираются в световые колонны (Flos), и конструктор от Lumen Centr Italia, и световые перегородки от Fabbian или Designheurer. Веяния технического света прослеживаются и в декоративном.
9. Объемные формы
Комбинации светильников, создающие иллюзию объемных геометрических фигур, хорошо известны из технического света. Подобные модели широко представлены такими фабриками, как Deltalight или Vibia. Но теперь такой же прием можно встретить и в декоративном свете. И это уже не металл, покрашенный порошковой краской, а стекло или даже ткань.
10. Юмор
Юмор и легкость в дизайне – одна из фишек выставки. Возможно, это еще один способ управлять эмоциями, сознанием и поведением. К этому направлению можно отнести и уже известные модели от David Gruppi и Ingo Maurer, и новинки года – модель Blush Lamp от Flos и светильник Filo light от Foscarini.
11. Разнообразие материалов
По-прежнему лидирует стекло, причем речь не о классических муранских люстрах, которых на выставке, к моей радости, было крайне мало. К традиционным для осветительных приборов материалам ожидаемо добавились мрамор, дерево и даже кожа.
12. И никаких чердаков
Из особо радостного для меня и, я думаю, для многих дизайнеров – это практически полное отсутствие освещения в стиле loft. Это направление практически изжило себя, и единичные образцы, представленные на выставке, в большей степени можно отнести к светотеневым моделям, нежели к лофтовому свету.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ